Основы робототехники Среда, 24.04.2024, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [14]
Микроконтроллеры [2]
Системы привода [3]
Основы электроники [11]
Системы управления [1]
Технология [2]
Справочник [38]
Сенсорика [1]
Источники питания [1]

Поиск

Статистика



Главная » Статьи » Системы привода

Регулятор частоты вращения двигателя постоянного тока на AT89C1051

 Регулятор частоты вращения двигателя постоянного тока на AT89C1051


     В данной статье рассмотри регулятор вращения  двигателя постоянного тока. Для начинающих это может показаться сложным, так как помимо того, что в схеме присутствует микроконтроллер, есть еще и память. Но ничего сложного нет. Воспользовавшись этим программатором можно легко решить все проблемы. Помимо этого в схеме присутствует блок индикации, отображающий частоту, который составлен из двух семи-сегментных индикаторов. Для связи с пользователем предусмотрены три кнопки: увеличение, уменьшение, реверс.

     Как уже говорилось, основой регулятора является микроконтроллер AT89C1051, он по средствам ШИМ (широтно-импульсной модуляции) управляет частотой вращения вала двигателя постоянного тока. Диапазон изменения частоты разбит на 50 шагов. Управляя транзистором, с помощью сигнала с порта P3.5, направление вращения меняется с обычного на реверсивное. Коммутацию осуществляет электромеханическое реле RY1.

     Блок памяти EEPROM построен на микросхеме AT24C01A, которая использует интерфейс I2C для связи с контроллером.

В качестве двигателя можно использовать любой двигатель постоянного тока с напряжением питания от 5 до 100 вольт.

Схема регулятора частоты вращения на AT89C1051

 

     Программа для микроконтроллера AT89C1051 в файле dcm.asm

Категория: Системы привода | Добавил: Alex7947 (26.01.2012)
Просмотров: 12075 | Комментарии: 4 | Теги: Регулятор вращения, AT89C1051, микроконтроллер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 Lucifern  
0
Выложите.пожалуйста, файл прошивки в формате HEX. Или вышлите на почту.

3 Виталий  
0
Выходной транзистор при напряжении больше 50 вольт быстро выйдет из строя,лучше заменить его на MOSFET и сделать силовую развязку от схемы управления. Для маломощных двигателей до 30 В схема вполне подойдет,правда еще не проверял работоспособность прошивки.Исключив ненужную индикацию,можно удешевить конструкцию.

2 Валера  
0
Что- то здесь крепко напутали, двигатель чем управляется ?Он же подключается напрямую к источнику питания... Реле только меняет направление вращения. А транзистор сгорит, при первом же открытии...

1 Grey  
0
Спасибо за схему.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134

Форма входа


Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz